About this blog

..............в моменты озарений......бывает я творю................

вторник, 3 июля 2018 г.

Почитаем-2018. Отчет за май

С середины апреля и практически до конца мая я пребывала в компании глобального "нечитуна"...что тому причиной - сама не знаю, возможно просто пресыщение книжное наступило, а может сказалось то, что последние несколько книг были выбраны неудачно. 
Итог - три прочитанных книги. 
1. Нил Гейман "Скандинавские боги"
📖 28.05.2018 г.
💻 Прочитав у Н.Геймана "Американских богов", я была в восторге, а учитывая, что это было первое знакомство с автором, честно скажу, боялась читать его произведения дальше, мне казалось, что я уже прочла лучшее. А посему я решила продолжить со "Скандинавских богов", тем более на обложке заявлено, что эта книга чуть ли не продолжение "Американских...". И вот, что я  скажу - не верьте всему, что пишут на обложке.
       Да, боги из скандинавского пантеона здесь присутствуют в качестве главных героев, но сборник "Скандинавские боги" не что иное, как авторское переложение существующих скандинавских мифов и попытка их хронологизации. Нет, книга не плоха, мне действительно было интересно снова погрузиться в уже знакомый мир, его создание и многоуровневое устройство, встретиться со всеми населяющими его богами и не только. Но нужно понимать, что Н.Гейман переработал и  тем самым упростил представленные  под обложкой мифы, а потому не стоит строить завышенных ожиданий и упоминать всуе Википедию для сравнения.
      На мой взгляд, такой стиль изложения - это плюс, особенно для людей незнакомых в целом с этой мифологией, либо знающих Одина, Локи, Тора и иже с ними лишь по вселенной Marvel, но при этом неготовых знакомиться со "Старшей Эддой" и ее младшей сестрой.
       Подводя итог, скажу, что читать "Скандинавских богов" можно и нужно, но не искать в этом исторически верного и полного изложения мифов, а также не требовать оригинальности  и идейности от Н.Геймана как автора художественных произведений.
       Моя оценка 4/5 за скромный объем.

2. 12 историй о настоящей любви (антология)
📖 29.05.2018 г.(электронный формат)
💻 Мой "нечитун" стал той причиной, почему я взялась за этот сборник. Коротенькие романтичные истории разных авторов, события в которых происходят в Рождество и новогодние праздники, должны были помочь мне вновь погрузиться в чтение и сдвинуться с мертвой точки. Но одолев из них половину, я снова застряла... и дочитала этот сборник уже через силу.
В целом весьма неплохо, но лично мне понравилось лишь несколько рассказов, некоторые же просто не вызвали эмоций, а парочка из них - откровенно напомнили фанфики, написанные подростком. Судить о том, настоящая ли любовь по столь малому размеру не возьмусь, поскольку каждый сюжет показывает лишь ее возникновение, зарождение и первые шаги героев навстречу друг другу. Но в этом и есть особый шарм  собранных под одной обложкой историй 😍.
Большего всего мне запомнились:
📙«Леди и Лис» Келли Линк (о волшебстве и путешествии во времени),
📙«Полночь» Рэйнбоу Роуэл (о друзьях детства),
📙«Это Йельское чудо, Чарли Браун» Стефани Паркинс (о готовности к  переменам),
📙«Твой временный Санта» Дэвида Левитана (просто не могла не запомниться присутствующая в сборнике история об однополой любви),
📙«Добро пожаловать в Кристмас, штат Калифорния» Кирстен Уайт (теплая, уютная история о доме).
И да, рейтинг 🔞 абсолютно завышен, догадываюсь, что поставлен он исключительно из-за рассказа "Твой временный Санта"

3. Ли Бардуго "Продажное королевство"
📖 04.06.2018 г.
💻 Вторая книга дилогии Л.Бардуго в два раза больше по объему первой и читалась гораздо дольше. Если "Шестерка воронов" после первой трети меня увлекла и я не могла оторваться, то в "Королевстве.." я застряла на середине, словила "нечитуна" и больше месяца не могла подступиться к книге, чтобы ее дочитать... 
     Первые впечатления, описанные в посте с "Шестеркой..", по ходу прочтения не изменились. Интересный и продуманный мир, яркие герои со сложными многогранными характерами, с двойным дном и призраками прошлого, интриги и неожиданные выходы из сложившихся ситуаций - ингредиенты, делающие блюдо от шефа великолепным и изысканным.
    История, несмотря на свою драматичность и пропитанность темой мести, играет красками и завлекает читателя, смешивает один цвет с другим, вяжет узлы на нитях судьбы, плотнее закручивая клубок, но все же оставляя лазейку для робкой надежды.
    Кеттердам - город, который невозможно сломить и перестроить, но хитростью, ловкостью и умом можно заставить жить по своим правилам. Изначально представшие перед нами герои меняются, проживая каждый раз маленькую жизнь и проходя через испытания, уготованные им автором. Кто-то со скрипом, кто-то с надломом, пересиливая себя или ломая других, - ни один не остался прежним к последней странице дилогии. Так и город - он остался такой же неприступный, грязный и мрачный, но с финалом уже слышится далекий и при этом неотвратимый звук колокола, предвещающего изменения в жизнях населяющих его жителей.
    Здорово, когда книга вызывает эмоции различного спектра - от сочувствия и переживания за героев до злости на автора, решившего судьбу некоторых из них не так, как хотелось бы читателю. Да, я в печали😫...кто читал, тот поймет, но при этом я очень рада была познакомиться с этим произведением и открыть для себя мир Л.Бардуго👍. (P.S. я хоть и дочитала книгу 4 июня, но включила в отчёт мая, поскольку 90% объема прочла за апрель-май).

Общий отчет за май в "Почитаем-2018"
📎Anna Stryukov отчет за май
📎 Юля Леонидова не отчиталась
📎 CupOfTea отчет за май
📎 Nata не отчиталась
📎 Ludmila Mistryukova отчет за май
📎 Лулу отчет за май
📎 Natali T отчет за май
📎 Таня отчет за май
📎 Наталья Зыкова отчет за май
📎 Millanka отчет за май
📎 Марена отчет за май
📎 Наталья Ф отчет за май
📎 Яна Денисова отчет за май
📎 Smily отчет за май
📎 Khadija Michel отчет за май
📎 Елена Прекрасная не отчиталась
📎 Юля не отчиталась

Отчет и списки участников все упрощаю, поскольку перестаю включать в них барышень, не отчитывавшихся два и более раза. Но во всем этом масса положительного: мы столько читаем, столько разнообразных жанров! Это так здорово! 
Всем хороших летних дней и книг!) 

26 комментариев:

  1. Вообще незнакомые книги, интересно.
    А я как раз собрала в кучу июньское чтение, завтра писать отчёт буду

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, разнообразие книг у всех такое)
      Эх, пора уже июнь..а я сама еще фото к трем прочитанным книгам не сделала(

      Удалить
  2. Наши ряды редеют, простите за тафтологию.
    Отчет за июнь: http://morainegarden.blogspot.com/2018/06/2018_29.html

    ОтветитьУдалить
  3. Ничего из этих книг не читала.
    Мой отчёт за июнь https://solnetchnluch.blogspot.com/2018/07/2018.html

    ОтветитьУдалить
  4. Ли Бардуго начинала читать, но поймала спойлер об отношениях в книге и бросила. С остальным вообще не знакома. Геймана уже давно не читаю. У него мне только две книги понравились, всё остальное мимо.

    Мой отчёт за июнь http://homiak-ket.blogspot.com/2018/06/blog-post_30.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спойлеры - бич соцсетей как по книгам так и по фильмам/сериалам, я потому стараюсь не читать отзывы на то, что планирую..либо же читаю у тех людей, кто как я знаю точно не спойлерит. Но Бардуго все-таки советовала бы прочесть, отношения отношениями, но они скорее как приятный бонус к остальному происходящему.. мне очень понравился мир и герои.

      Удалить
  5. мои июньские книги http://anna-handmade-stuff.blogspot.com/2018/07/2018_9.html

    ОтветитьУдалить
  6. Женя, моя первая часть http://iulialeoniddova.blogspot.com/2018/07/blog-post_9.html

    ОтветитьУдалить
  7. Женя, привет! Мой отчет за июнь (немного припозднилась ;0))
    https://volshebnyi-dom.blogspot.com/2018/07/2018.html#comment-form

    ОтветитьУдалить
  8. Мой книжный июнь https://cupoftea21.blogspot.com/2018/07/2018.html

    ОтветитьУдалить
  9. Женя, июнь я пропустила, но в июле буду отчитываться!

    ОтветитьУдалить
  10. Я отчитываюсь за июнь https://severinkanatacha.blogspot.com/2018/07/2018.html

    ОтветитьУдалить
  11. Женя, прости - задержала с отчётом за июнь. Исправляюсь: https://tusaykostroma.blogspot.com.
    Ни одной книги из прочитанных тобой я не читала. Балдею от твоих фото книг!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как раз успела) Просто лето - время отпусков, а я тот человек, который работает за тех у кого период отпусков, т.к. у самой отпуск в сентябре, так что я "опоздун" еще тот)
      Отчет принят!

      Удалить
  12. Мой отчет за июль - https://klaptiki.blogspot.com/2018/07/blog-post_30.html

    ОтветитьУдалить