About this blog

..............в моменты озарений......бывает я творю................

вторник, 13 марта 2018 г.

Почитаем-2018. Отчет за февраль

          Весна пришла, пускай еще снежная, но все-таки🌸) И мой отчет за февраль: 
1. Кейси Уэст "Дистанция между нами"
📖 03.02.2018 г. (электронный формат)
💻Я по традиции начала очередной книжный месяц с чего-то лёгкого, с lovestory. И снова Кейси Уэст. Второй роман этого автора и опять интересная героиня, которая далека от образа инфантильной девочки-подростка, витающей в облаках и живущей в мире розовых пони. Если в романе "У забора" героиней была девушка - "свой парень в доску", поскольку выросла без матери в мужском окружении, то в "Дистанции..." героиня - королева сарказма, предпочитающая предаваться мыслям и рассуждениям в спокойной обстановке, например, помогая копать могилы на кладбище😄. Матерью девушке привита нелюбовь к богатым и, конечно же по законам жанра, ей встречается именно такой юноша. Мне понравилась атмосфера встреч главных героев и их идеи по организации таковых. Из плюсов также отмечу раскрытие персонажей, в том числе и через призму их семей, где не все так просто, как кажется изначально. По итогу для меня саркастичные комментарии семнадцатилетней Кайман стали главной изюминкой этой книги😍.
📚Оценка 5/5

2. Никола Юн "Весь этот мир"
📖 05.02.2018 г. (электронный формат)
💻 В совместных чтениях февраля в @chitaem_vmeste_ мы читали трогательную историю девушки, не видевшей мир, и парня, ей этот мир подарившего. Никола Юн написала отличную книгу, которая легко читается и оставляет после себя положительные эмоции. Мэдди - открытая, искренняя девушка, рассуждения которой интересно читать, а ее спойлеры к книгам и вовсе идеальны. Олли - простой, добрый парень, располагающий к себе. 
   Их знакомство, переписка, переживания - доставляют читателю наслаждение при прочтении. В этом произведении героям сопереживаешь, влюбляешься вместе с ними и преодолеваешь все невзгоды. И пускай здесь нет излишней драмы на первый взгляд, но семейные проблемы Олли и уж тем более поступок матери Мэдди можно анализировать долго.
    Я провела два отличных вечера, читая "Весь этот мир", и, закончив, не смогла остановиться, а сразу принялась смотреть экранизацию. Фильм замечательный, для меня он получился сродни вишенке на торте и поставил финальную точку в моем знакомстве с этой историей. Актеры мне понравились, но отдельный восторг вызвал способ, которым зрителю представили интернет-переписку героев. Но справедливости ради замечу, что без книги фильм возможно и не вызвал бы таких восторгов. Главным минусом экранизации для меня стал абсолютно не раскрытый персонаж Олли, его характер, его проблемы. Украшением фильма стала музыка, цвета, атмосферность, непередаваемой красоты картинка.
По итогу и книгу, и фильм рекомендую в тандеме для замечательного времяпровождения и романтичного настроя😍.
📚Оценка 4/5

3. Эрнест Клайн "Первому игроку приготовиться"
📖 10.02.2018 г. (электронный формат)
💻 Увидев трейлер к фильму, мне сразу захотелось ознакомиться с оригиналом до его просмотра, ведь чаще бывает с точностью до наоборот и тогда впечатления от первоисточника могут быть смазаны. Я немного геймер 😁 и потому сюжет меня не мог не заинтересовать, а с легкой подачи @guzya_books наше знакомство с ним ускорилось. И как же долго автор раскачивался! Изначальный интерес к описанию реального мира после энергетического кризиса и вводной части о мире виртуальном угасал с каждой страницей прочитанных технических характеристик. 
  Меня не покидало ощущение, что я читаю инструкцию или же системные требования для установления игры на ПК с обложки диска… из-за чего у меня не произошло полного погружения в игру, затеянную автором в обличье создателя OASIS. Сам квест, который герою надо пройти, излишне затейливым тоже не назову. Меня больше интересовало противостояние геймеров и корпорации, ну и исход всего крестового похода.
  По эмоциям книга тоже слабенькая, единственное, во что я поверила – в дружбу героя с другим игроком. Любовная линия настолько поверхностная, наигранная, я то и дело внутренне кричала всем известное «не верю!». А сочувствие герою чуждо вовсе – от смерти тетки, и в том числе людей из целого района, до смерти другого игрока в реальности. Да, возмездие свершилось, но где человеческие эмоции и чувства? 
  В целом, несмотря на все выше сказанное, я книгу оценила выше среднего за проделанную автором работу по изучению целого пласта геймерской субкультуры, музыки и кинематографа.
Но при этом возникает резонный вопрос об аудитории, на которую книгу рассчитана. Интересна ли она будет олдфагам? Ведь в целом это подростковый роман и не более. Но и молодежи она может не зайти, навряд ли кто-то из подростков сейчас знает, как выглядели ранние видеоигры, дискеты или видеокассеты. Новое поколение в большинстве своем не интересуется старой эпохой.
  Надеюсь, неоднозначное впечатление от книги не помешает мне насладиться фильмом, если он будет хорош;)
📚Оценка 4/5

4. Роджер Желязны "Девять принцев Амбера" ("Хроники Амбера")
📖 25.02.2018 г.
💻 Таинственное Янтарное королевство впервые распахнуло свои врата для меня более десяти лет назад и нынче я уже в третий раз совершаю путешествие по его землям. Первая книга всего лишь знакомит читателя с главным героем и слегка приоткрывает завесу над тайнами Амбера, а потому может показаться поверхностной, несмотря на происходящие в ней события.
Когда я читала в первый раз, на меня большое впечатление произвело само перемещение между мирами, ведь борьбой за трон никого не удивить. И вот за эту идею я была благодарна автору, и с готовностью и воодушевлением продолжила следить за приключениями главного героя.
  Возможно сюжет в первой книге развивается слишком быстро, нелогично, предоставляя много информации, от которой кругом голова, но это даёт возможность ощущать себя на равных с Корвином, страдающим амнезией. С устройством мира, политикой, большой и странной семьёй наследных принцев и принцесс Амбера автор нас знакомит на протяжении первого пятикнижия Корвина, а углубляет и расширяет познания читателя в продолжении - пятикнижии Мерлина, а потому строго судить и предвзято относится к первой книге не стоит.
  Кроме того, я неоднократно встречала информацию о том, насколько разнится перевод и как легко встретить некачественный, с перевранными названиями и неудобоваримым языком. Мне, видимо, повезло - книга читалась легко и быстро, просто невозможно было оторваться)
  Стоит также отметить, что возможно, чем моложе читатель, тем интереснее будет впервые читать "Хроники...", поскольку с возрастом количество прочитанных книг и посещённых вселенных увеличивается. Но это всего лишь мои домыслы, ведь лично я очень люблю этот цикл, этот мир, этих героев. И сейчас, начав перечитывать его в третий раз, знаю, что будет и четвертый, и пятый...
📚Оценка 5/5

5. Фредрик Бакман "Вторая жизнь Уве"
📖 23.02.2018 г. (электронный формат)
💻 Отрицательные или просто критичные отзывы мне даются гораздо легче, чем отзывы, состоящие из сплошных восторгов, которые так сложно облечь в слова. Это Уве и точка. Об Уве слышали если не все, то многие. Я тоже слышала, но обычно, что книги, что фильмы, вызывающие резонанс, я долго обхожу стороной ибо всеобщий хайп не всегда признак качества. Сперва Уве покорил меня своим сарказмом...
📌"Уве всегда с интуитивным скепсисом относился к людям выше метра восьмидесяти пяти. Опыт подсказывал: при эдаком росте кровь просто не добирается до мозга."
  ...и с первых же строк мне понравился стиль изложения, слог автора, его подача истории глазами героя. А дальше пришла всеобъемлющая любовь, поскольку очень личным, автобиографичным для меня оказался роман. Образ Уве я восприняла как собирательный, состоящий из черт характеров и привычек моих дедушки и бабушки, и даже их совместный быт и уклад жизни был так похож на описанный автором. И тоска Уве по жене мне хорошо знакома, с одним лишь отличием - в моем случае бабушка пережила дедушку.
📌"Потеряв близкого, мы вдруг принимаемся тосковать по каким-то вздорным пустякам. По ее улыбке. По тому, как она ворочалась во сне. По ее просьбам - перекрасить ради нее стены."
📌"Можно тратить время на то, чтобы умирать, а можно - на то, чтобы жить. Надо идти вперёд!"
📌"Полюбить кого-то - это все равно как поселиться в новом доме, - говорила Соня. - Сперва тебе нравится, все-то в нем новое, и каждое утро себе удивляешься: да неужто это все мое? Все боишься: ну ворвётся кто да закричит: дескать, никто не собирался селить вас в такие хоромы. Но годы идут, фасад ветшает, одна трещинка пошла, другая. И ты начинаешь любить дом уже не за достоинства, а скорее за недостатки. С закрытыми глазами помнить все его углы и закутки. Умеешь так хитро повернуть ключ, чтоб не заело замок и дом впустил тебя с мороза. Знаешь, какие половицы прогибаются под ногами. Как открыть платяной шкаф, чтобы не скрипнули дверцы. Из таких вот маленьких секретов и тайн и складывается твой дом."
  Роман Ф.Бакмана о жизни, такой как она есть. О том, как провидение вносит свои коррективы в размеренный уклад жизни. О человечности, душевности и любви. И о кошаке😻)
📚Оценка 5/5

6. Пенелопа Дуглас "Испорченный"
📖 26.02.2018 г. (электронный формат)
💻 Это история о мести главного героя и его друзей, о превращении в кошмар жизни героини, по вине которой они отбыли срок в тюрьме, и о героине, безумно влюбленной в героя несмотря ни на что. Прочитав описание данного темного эротического романа с рейтингом 🔞, я ожидала нечто остросюжетное, эдакий саспенс, приправленный неоднозначной любовной линией, и начало даже заинтриговало. По сути, идея неплоха, хоть и не нова, но она так и не получила должного развития.
  Основная интрига - что же произошло в прошлом, что привело к событиям настоящего, - единственное, что удерживало мое внимание к этому третьесортному творению. В произведении нет ни одного положительного персонажа, абсолютно некому сочувствовать, желание понять поступки того или иного героя отсутствует напрочь из-за необдуманности и нелогичности этих самых поступков. На протяжении всего прочтения не покидает ощущение мерзости и дело вовсе не в рейтинговых сценах, которые не пикантно, а отвратительно и пошло поданы, когда в оправдание, а когда и в разрез с происходящим.
  Все, что имеет читатель на выходе - дрянных, гадких персонажей, необоснованную месть, вандализм, грязь и похоть, унижение и насилие. Масса любовных романов представляют собой откровенный проходняк, но они хотя бы на вечер способны увлечь и отвлечь, и со своей задачей по разгрузке мозгов справиться. В случае же с "Испорченным" по итогу остаётся лишь один вопрос - для кого и почему "это" издают?
📚Оценка 2/5

7. Анна Рольская "Основы каллиграфии и леттеринга. Прописи"
 
💻 Это книга-пособие, в которой и достаточно текста, и при этом предоставлены прописи для тренировки, что являет собой мега-удобный формат для освоения каллиграфии и леттеринга. Отдельный плюс за издание в виде тетради на пружине 📓 Мои первые попытки;)

      И снова ни одной книги из топа 200 лучших книг по версии BBC. Надо исправляться))

Общий отчет за февраль в "Почитаем-2018"
📎Anna Stryukov в отчете за февраль рассказывает о двух книгах одного автора в столь любимом ею детективном жанре.
📎 Юля Леонидова в отчете за февраль представила среди прочитанных книг и классиков, и современных авторов, а также поделилась неоднозначными впечатлениями о прочитанном.
📎 CupOfTea в отчете за февраль рассказала о месяце, проведенном под знаком детских книг.
📎 Nata в отчете за февраль бьет свой январский рекорд и делится впечатлениями о пяти прочитанных книгах, а также об экранизации одной из них.
📎 Ludmila Mistryukova в отчете за февраль уже по традиции показывает покупки и рассказывает о прочитанном, в этом месяце - это роман, занимающий вторую строчку в топ-200 BBC.
📎 Надя Мищенко в отчете за февраль поделилась впечатлением о прочитанной английской классике, а также рассказала о начатом но не дочитанном произведении.
🕒 Kate's Stitches не отчиталась
📎 Лулу в отчете за февраль рассказывает о пяти прочитанных книгах, среди которых и русская классика, и детектив, и произведение современного украинского автора.
📎 Natali T в отчете за февраль делится впечатлением о прочитанной книге и о двух начатых, совершенно разных по жанрам.
📎 Таня в отчете за февраль приводит цитаты и рассуждает на тему прочитанной книги из топ-200 BBC и ее места в нем.
📎 Наталья Зыкова в отчете за февраль рассказывает о пяти прочитанных книгах, среди которых несколько детских произведений, книги о войне и о вечных истинах.
📎 Millanka в отчете за февраль подробно излагает свои впечатления о двух прочитанных книгах и хотя еще о двух из одной серии просто упоминает, но заинтересовывает.
📎 Марена в отчете за февраль рассказывает о пяти прочитанных и о пяти прослушанных книгах, среди которых не только художественная литература.
📎 Наталья Ф в отчете за февраль делится впечатлением об одном популярном произведении, большом по объему и тяжелом по восприятию.
📎 Яна Денисова в отчете февраля рассказывает о том, что наперекор всем негативным отзывам прочитала книгу и оставляет свой положительный отзыв.
📎 Марина Польских в отчете за февраль поделилась отзывами о трех прочитанных книгах, некоторые из которых с предупреждением 18+, осторожно ;)
📎 Ирина Йотко в отчете за февраль  рассказывает о четырех прочитанных книгах, совершенно разных, вызвавших целую палитру эмоций.

Девочки-болельщицы тоже читали:
📎 Smily в отчете за февраль увлекательно рассказывает о пяти прочитанных книгах, среди которых даже сборник базовых правил воспитания собак.
📎 Khadija Michel в отчете за февраль поделилась впечатлениями о четырех прочитанных книгах, среди которых снова есть произведение об Индии.
📎 Елена Прекрасная в отчете за февраль приводит цитаты и рассказывает о замечательной книге, в которой  доступно изложены простые истины.
📎 Катя (Резвый Хомяк) в отчете за февраль объединила прочитанное и просмотренное, два фильма и четыре книги, и о каждой есть отзыв.

📍 Итоговая табличка по прежнему здесь. Всем спасибо за участие! До встречи в начале апреля)

38 комментариев:

  1. Женя, больше смотрю на фото, чем читаю отзыв))), захватывает коллаж и композиция вместе, я так не умею, Уве не читала, но слышала, тем более, что Бабушка Бакмана за душу взяла.
    Интересно о каллиграфии почитать, есть у меня мечта арабской заняться.
    Спасибо за отчет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, отчет за март готов, принимай:
      http://alamode2cheznous.blogspot.fr/2018/03/2018.html

      Удалить
    2. Спасибо за участие и внимание к проекту. Сделать фото под книгу мне всегда очень тяжело, я так хочу делать фотографии с таким наполнением, чтобы соответствовало хоть в чем-то сюжету или отражало героев, но увы не всегда получается найди нужные предметы для раскладки на фото.
      К Бакману пока не вернулась - вся в мире фэнтези, но планирую обязательно.

      Удалить
  2. Отличная компания получилась, с удовольствием прогулялась по блогам почитала. Для себя из списка несколько произведений почерпнула.
    Жаль, что "Первому игроку приготовиться" не очень, думала почитать его перед фильмом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, очень многим "Первому игроку..." нравится, там есть ради чего почитать, мне возможно не хватило чего-то в плане эмоций, но я допускаю мысль что не ко времени и месту мне книга пришлась, потому такие и впечатления)

      Удалить
  3. Один из моих любимых циклов романов - Хроники Амбера, в с удовольствием вспомнила про него)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я просто обожаю Амбер и его жителей. в свое время очень поразительным для меня оказался этот мир.

      Удалить
  4. Отчёт за март:
    https://homiak-ket.blogspot.ru/2018/03/blog-post_30.html

    ОтветитьУдалить
  5. Отчет за март http://yannaa111.blogspot.com/2018/04/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  6. Мой март: https://morainegarden.blogspot.ru/2018/04/2018.html

    ОтветитьУдалить
  7. Отчет за март - https://klaptiki.blogspot.com/2018/04/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  8. Мой отчет за март http://statuetka628.blogspot.ru/2018/04/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  9. И у меня готов отчет за март: http://kenga-kenga.blogspot.ru/2018/04/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  10. Мой отчет за март https://cupoftea21.blogspot.com/2018/04/2018.html#more

    ОтветитьУдалить
  11. Отчёт за март https://solnetchnluch.blogspot.com/2018/04/2018.html

    ОтветитьУдалить
  12. Женечка! Прости за задержку, на сессии. Мой отчет за март: https://tusaykostroma.blogspot.ru/2018/04/2018.html

    ОтветитьУдалить
  13. Женя, привет! И мой отчет за март:
    https://volshebnyi-dom.blogspot.com/2018/04/2018.html#comment-form

    ОтветитьУдалить
  14. Мой отчет за март: https://ugolok-lyubimogo-dosuga.blogspot.ru/2018/04/2018_5.html

    ОтветитьУдалить
  15. Ловите и мой) https://radugah.blogspot.com/2018/04/2018.html

    ОтветитьУдалить
  16. Отчет за март - https://nataliblogg.blogspot.ru/2018/04/2018.html#comment-form

    ОтветитьУдалить
  17. Примете еще опозданку? У меня уважительная причина - всей семьей болели, а потом еще в больнице лежала))
    Мой отчет: https://marina-crazyhobby.blogspot.ru/2018/04/2018.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх болезни...Надеюсь все наладилось и все здоровы. Насчет опоздания - я главный опоздун в этом проекте) Пока найду время на пост, полмесяца пройдет.
      Отчет принят!

      Удалить
  18. И мой отчёт за март - https://severinkanatacha.blogspot.com.by/2018/04/2018.html

    ОтветитьУдалить