About this blog

..............в моменты озарений......бывает я творю................

понедельник, 30 марта 2015 г.

О книгах. С.Лукьяненко. "Работа над ошибками". "Конкуренты".

          Я читаю много и я читаю всегда. Не бывает периодов в моей жизни, чтобы я не читала. Но как-то так сложилось, что о прочитанном я нигде не делюсь своим мнением. В последние годы, правда, я в большей степени читаю сетературу, нежели издаваемых авторов. Но не так давно я решила прочитать несколько произведений С.Лукьяненко, а именно дилогию "Работа над ошибками", состоящую из "Черновика" и "Чистовика", и отдельное произведение "Конкуренты". 
          До этого мое знакомство с автором ограничивалось серией "Дозоры", а именно на тот момент (где-то 2004-2005 г.г.) в количестве четырех книг и это были "Ночной Дозор", "Дневной Дозор", "Сумеречный Дозор" и "Последний Дозор". И надо отметить, что тогда мне, молодой особе (студентке), очень понравились эти произведения, которые были прочитаны взахлеб в кратчайшие сроки. 
          И вот на волне воспоминаний, внемля возникшему желанию почитать что-нибудь из С.Лукьяненко, я начала читать "Черновик".

          
          Повествование захватывает сразу и погружает в водоворот событий немедля - с первой же страницы. Я не очень много читала произведений о попаданцах, и поэтому описанные миры-черновики, каждый со своими устоями и жителями (функционалами), в купе с приключениями героя  увлекли меня... вплоть до середины. Середина провисает, внимание начинает рассеиваться, интерес потихоньку спускается с высшей отметки до уровня "посмотрим, что дальше". А дальше,.. дальше концовка оказалась скомканной. Сложилось ощущение, что первая часть дилогии была завершена наспех.   Но, с надеждой, что во второй части возможно читателя ждут новые повороты сюжета, интриги и приключения, я взялась за "Чистовик".


          И ничего не произошло. Ничего, чтобы смогло вернуть меня в то состояние жажды скорейшего прочтения истории, возникшее с первыми строчками "Черновика". "Чистовик" уступает первой части, недосказанностей становится чем дальше, тем больше. А в конце меня и вовсе постигло разочарование, ибо все метания героя, все попытки разрушить систему, привели к одному единственному выводу о том, что систему не победить, а посему - вернулся  герой домой и хорошо, и точка. Занавес.

          По прочтении дилогии у меня появились мысли, что может перечитай я сейчас "Дозоры", я бы была не настолько восторженного мнения о них? Все-таки меняется жизнь, меняюсь я, меняется мировоззрение и восприятие всего окружающего, в т.ч. и литературы. Но рисковать и перечитывать "Дозоры" я не стала, дабы не испортить былые впечатления, а решила попробовать прочесть еще одно произведение этого автора.


          Начало, как и ожидалось, интригующее и многообещающее. История так же о попаданце, но уже в совершенно иной (космической) плоскости. Но, ощущения от прочитанного, как оказалось в последствии, не сильно отличались от тех, что возникли после прочтения дилогии "Работа над ошибками". Идея войны совершенно не нова, история предсказуема, сюжетные дыры, персонажи слабоваты, без какой-либо мотивации, сплошные рояли в  кустах. Никакого анализа окружающей действительности, в которой оказался попаданец, он просто начинает там жить и геройствовать, а  хотелось бы большего. И снова скомканная концовка, без намека на какое-либо светлое будущее. В целом - проходная книга, не больше. 

          В итоге вместо хороших эмоций от интересных прочитанных книг - разочарование и потраченное время.           
Все выше изложенное - моё ИМХО, не более.

6 комментариев:

  1. Да, меняешься сам, меняется и твое отношение к окружающему, в том числе и к книгам) Мне лет 10 тому назад тоже серия о дозорах очень нравилась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, "дозорная" серия была так к месту десять лет назад, потому и не буду перечитывать - пусть будет хорошим книжным прошлым, чем разочарованием настоящего)

      Удалить
  2. Лукьяненко люблю, за его идеи.
    Воплощает их в жизнь не всегда удачно.
    Спасибо за наводку, этой серии я не читала

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, я тут на досуге прочитала, что "Конкуренты" написаны по реальной игре и являются своего рода рекламой, и это разочаровывает еще больше, чем просто неудачное воплощение очередной идеи на бумаге.
      Наводкой, конечно, свой пост не назову) Тут скорее негативный отзыв, чем совет почитать) Интересно будет узнать,возможно, иное мнение)

      Удалить
  3. А я только Черновик читала, ну и Дозоры конечно. Но это было так давно.... Помню только, что в начале понравился, а дальше не помню((( Только не знаю, хочу ли перечитать, в последнее время современная литература только разочаровывает

    ОтветитьУдалить
  4. Thanks for sharing, nice post! Post really provice useful information!

    An Thái Sơn với website anthaison.vn chuyên sản phẩm máy đưa võng hay máy đưa võng tự động tốt cho bé là địa chỉ bán máy đưa võng giá rẻ tại TP.HCM và giúp bạn tìm máy đưa võng loại nào tốt hiện nay.

    ОтветитьУдалить